Презентация
1) Назначение Программы «Расчет питания в ДС» (в дальнейшем Программы):
Программа по питанию предназначена для автоматизации процесса составления и расчета Меню в соответствии с нормами СанПиНа для дошкольных образовательных учреждений. В случае необходимости программа может быть доработана для использования в любых учреждений (школы, больницы, госпиталя, лагеря, санатории).
Примерный внешний вид Программы после старта.
2) Технические требования, предъявляемые Программой по питанию.
Для корректной работы Программе требуется компьютер, удовлетворяющий следующим условиям:
- Центральный процессор поколения не ниже Intel Pentium II – 450 Mhz или аналогичный от производителя AMD; Рекомендуется Intel Pentium 4 – 2000 Mhz или выше;
- Накопитель на жестких дисках (HDD) – любой, со свободным местом для программы не менее 200 мегабайт, а так же не менее 500 мегабайт для хранения архивных копий БД.
- Рекомендуется наличие сети интернет;
- Рекомендуется наличие хотя бы одного порта USB;
- Оперативная память – не менее 128 Мб, желательно 256 Мб и выше;
- Монитор с разрешением 800 на 600 пикселей минимум, желательно с разрешением 1280 на 1024 пикселей и любая видеокарта, способная поддерживать такое разрешение;
- Программа разрабатывалась для Windows XP SP 2 или выше, однако допустима ее работа под управлением Windows XP,2000 (Программа еще не тестировалась на Windows 98, ME операционных системах и могут быть ошибки);
- Для работы программы требуется бесплатный сервер баз данных FireBird версии 2.1, который идет в комплекте поставки программы;
3) Основные функции программы.
а) Ведение списка используемых продуктов:
Примерный внешний вид списка используемых продуктов.
Составление списка продуктов с указанием для каждого продукта возможных видов его обработки (холодная обработка и тепловая обработка), указанием его принадлежности к тому или иному виду продуктов. Предусмотрена возможность группировки продуктов в произвольном порядке для создания списков замен продуктов (для сезонности). А также указание замены продукта, для накопительной ведомости.
Основная гибкость программы заключается в возможности совершения трех действий: добавление, редактирование и удаление. Соответственно любой имеющийся продукт можно отредактировать или создать новый продукт.
Для улучшения взаимодействия Программы с комплексом 1С каждому продукту присваивается индивидуальный код 1С. Для каждого продукта, в соответствии с нормами ведется учет белков, жиров, углеводов и калорий на сто грамм (штуку). Эта информация применяется при последующих расчетах.
Также в программе учтена расчетная часть, основанная на указании стоимости продуктов, и возможность указания срока хранения продуктов, для отслеживания времени использования продуктов по нормативам.
В программе также имеется строка быстрого поиска в списках.
б) Ведение картотеки блюд:
Примерный внешний вид Картотеки блюд
Примерный внешний вид формы свойств блюда и его раскладки.
Составление картотеки возможных блюд, при этом сохраняются следующие данные:
- Название блюда;
- Технология его приготовления;
- Согласование;
- Источник;
- Тип блюда;
- Раскладка продуктов для блюда;
Эти данные используются в расчете меню. Для каждого блюда автоматические рассчитывается его химические состав в частности: белки, жиры, углеводы, калории, вес нетто, в зависимости от химического состава включенных в блюдо продуктов и их порционности.
Имеется возможность копирования блюд между группами, а так же детскими садами в пределах района. Можно посмотреть блюда в садах других районах и при желании скопировать себе. Мы также предлагаем учреждениям ввод своих карточек раскладок, за скромную плату, что позволяет в кратчайшие сроки получить программу вместе с собственными карточками раскладками и меню. Любое учреждение может самостоятельно внести неограниченное количество блюд в программу.
в) Ведение картотеки меню:
Примерный внешний вид картотеки меню
Составление картотеки всевозможных шаблонов меню, используемых в расчетах меню-требования или иных отчетных документов. Неограниченный набор меню для каждой группы детского сада. Возможность копирования меню из группы в группу, а так же между детскими садами в пределах района.
Удобное представление в виде кнопок-папок, доступная навигация.
Примерный внешний вид обычного, подготовленного к использованию шаблона меню
Удобное отображение меню (на примере, десятидневное четырех разовое меню для оздоровительного сада) с автоматическим расчетом химического состава меню за день, а так же процентного отклонения от норм. Удобное и простое редактирование конкретного приема пищи в течение того или иного дня:
Примерный вид окна редактирования меню (конкретного приема пищи дня)
Возможность быстрой замены одного продукта другим из группы. Возможность произвольного группирования продуктов для замены. Автоматический расчет калорийности и других химических параметров, как для блюда, так и для приема пищи и дня в целом.
г) расчет меню:
Выбор шаблона меню из предлагаемого набора для создания нового расчета меню:
Примерный вид выбора шаблона меню для расчета
Удобный, отработанный интерфейс для редактирования расчета меню, входящих в его состав блюд, карточек-раскладок и иных параметров.
Примерный внешний вид готового расчета меню. Подготовлено для создания отчетов (напр. Меню-требования)
Понятный и единообразный интерфейс программы!
4) Отчетность в Программе по питанию.
Основные отчеты в программе:
4.1. Меню – требования (А3, возможно распечатать и на А4).
4.2. Итоговое меню (сводное).
4.3. Меню для Родителей.
4.4. Накопительная ведомость.
4.5. Накладная для выдачи продуктов со склада.
4.6. Отчеты по складу за выбранный период.
5) Журналы в программе.
5.1. Книга складского учета (в стадии доработки).
5.2. Бракераж готовой продукции (в стадии разработки).